И снова история

Сначала экономика

Противоречат ли друг другу интересы владельца автомата и игрока? Нет, так как игроки выигрывают не у казино или зала, а друг у друга. Если исходить из этого, то задача разработки игрового автомата не затрагивает сферу экономики.
Владелец игрового автомата, игрок и разработчик ожидают, что алгоритм выдачи выигрыша обеспечит случайный характер игры с заданным процентом отдачи (преимуществом казино). Так игрок в рулетку знает, что частота попадания шарика в каждую лунку колеса рулетки примерно одинакова.

Поэтому датчики (ГСЧ) игрового автомата обычно используют равномерный закон распределения вероятностей событий. Таким является механический датчик в рулетке - идеальное колесо, в любом компьютере предусмотрена программа типа Random, выдающая равномерно распределенные числа.

Увы, и то и другое, строго говоря, не обеспечивает равновероятность ожидаемых событий. В механической конструкции причина кроется в дефектах, образовавшихся при производстве или возникших при эксплуатации, а во втором - конечной разрядностью процессора. Кроме того стандартный программный датчик может быть воспроизведен упорным игроком. Но о сравнении технической реализации датчиков ниже.
Равномерный закон распределения не имеет моды, то есть не дает ожидаемого предпочтения. Научные и около научные "системы игры" строились на появлении моды в распределении выигрышей из-за особенностей или дефектов алгоритма. Типичный пример многомодового распределения дает игра типа Спортлото. Нужно только вычислить эти моды и вложить достаточно денег в их использование. В СССР даже был привлечен к уголовной ответственности некий научный сотрудник. Нет, не за мошенничество, а за использование служебной вычислительной техники в личных целях.

Исторически теория вероятностей, а затем математическая статистика были тесно связаны с азартными играми.

Еще в 1928 году известный математик Янош фон Нейман написал статью "К теории стратегических игр", где доказал знаменитую теорему о минимаксе, которая послужила одной из главных основ созданной позднее теории игр. Эта статья возникла в результате исследования игры в покер с целью выбора оптимальной стратегии для каждого из игроков. Кстати, эта работа мало помогла самому Нейману при игре в покер. В 1944 году в Лос-Аламосе он проиграл 10 долларов Н.Метрополису сразу же после того, как разъяснил ему свою теорию. Получив выигрыш, Метрополис купил за 5 долларов знаменитую книгу Неймана и Моргенштерна "Теория игр и экономическое поведение" (настольная книга математиков и картежников), наклеил на нее 5 долларов и заставил автора расписаться об истории этого проигрыша на книге.
Еще один пример взаимопроникновения науки и азартных игр нашел свое отражение в названии известного в математической статистике "метода Монте-Карло".

Во время работы над созданием водородной бомбы фон Нейман и С.Улам разработали метод статистических испытаний, известный теперь, как метод Монте-Карло. Одной из главных сложностей его применения было отсутствие в то время генераторов случайных чисел. Тогда Нейман предложил использовать для генерации последовательностей случайных чисел рулетку в казино Монте-Карло. Военное ведомство согласилось на аренду рулетки, а Улам и фон Нейман смогли вдоволь наиграться за государственный счет.

Ваш голос!
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля